You are here

Отчет о проведении Петербургского Международного Дорожного форума с 16 по 18 февраля 2022

В период с 16 по 18 февраля 2022 г. прошел очередной ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОРУМ «Инновационные технологии и материалы в содержании, ремонте и обеспечении безопасности автомобильных, городских дорог и искусственных сооружений в зимний период», организованный и проведенный командой Института Развития Внешнеэкономических Связей «ИРВЕН» (Санкт-Петербург).

География, количественный и качественный состав участников впечатляет:
Республика Казахстан, Финляндия, Эстония, Швеция, Израиль, Архангельск, Ленинградская область, Пермь, Пермский край г. Березники,  Омск, Йошкар-Ола, Мурманск, Ставрополь, Рязань, Владимир, Красноярск, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, пос. Пойковский, Москва, Нижний Тагил, Республика Татарстан Казань, Альметьевск, Чеченская Республика, Республика Башкортостан Уфа, Киров, Ярославль, Челябинск, Томск, Москва, Московская область, г. Мытищи и г. Клин, Тарко-Сале ЯНАО, Набережные Челны, Екатеринбург, Смоленск,  Калуга, Сочи, Иркутск,  Великий Новгород, Нижний Новгород, Салехард, Нижневартовск, Тверская область, Псков и конечно Санкт-Петербург.

Текущее состояние дел, а также практические вопросы применяемых асфальтобетонных смесей и покрытий для ремонта и содержания дорог в зимних условиях прозвучали в докладе Начальника Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства Демина Андрея Николаевича. Как в Петербурге производится уборка дворов, тротуаров и магистралей и с какими трудностями столкнулся город в рамках своего выступления рассказал Начальник Управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Санкт‑Петербурга Вадим Валентинович Мизюкин.

О методических аспектах определения экономической эффективности использования инновационных технологий зимнего содержания автомобильных дорог были раскрыты в докладе Надежды Борисовны Скауты, канд. техн. наук, заместителя начальника проектного офиса по науке ФАУ «РОСДОРНИИ».

Содержание новых ГОСТов, стратегия и способы борьбы с зимней скользкостью, контроль качества продукции ПМГ их влияние на работу подрядных организаций были раскрыты в докладе Анны Юрьевны Климентовой, руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог.

Участники Форума особо отметили выступление известного в России и за рубежом специалиста и эксперта в области асфальтобетонных смесей Натальи Васильевны Майдановой, руководителя научно-исследовательского центра ОАО «АБЗ-1».

Отдельным блоком прозвучали презентации производителей ПГМ, в том числе ООО «Руссоль» и Уральский завод противогололёдных материалов (УЗПМ). Технологические решения для решения проблем зимнего содержания дорог продемонстрировало ООО «ИСТ».

О новых, инновационных материалах для строительства и ремонта дорого рассказал представитель ООО «Газпромнефть – Битумные материалы». Разметочные материалы и технологии их нанесения представило ООО «ТЕХНОПЛАСТ». 

Интересное с инженерной точки зрения решение для локальных работ по колке наледи было продемонстрировано разработчиком инновационного устройства «ЛЕДОКОЛ» Глебом Дружининым, генеральным директором НТО «Барабан». 

Традиционно информативным было выступление АО «ТРАССКОМ», официального представителя Vaisala (Финляндия) в России. Раскрыты вопросы комплексного решения получения метеоданных о состоянии дорожного покрытия.

Особенности организации содержания зимних дорог со стороны госорганов презентовали представители Эстонии и Финляндии.

Технологические решения для уборки и ремонта были представлены в докладах компаний АО «Тосненский механический завод - ТоМеЗ», Консорциум Snowless (Израиль), Научно-производственное предприятие Бастион, VILAKONE OY (Финляндия), Ферронордик (Швеция), JPT JASKARI OY (Финляндия), Смоленский Завод Комплексные Дорожные Машины имени М. И. Калинина и «ПК Бродвей».

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения были подняты в докладах «ТЕХНОПЛАСТ» и Предприятия «ПИК».

В ходе практической части Форума были посещены следующие предприятия и объекты:

  • Лаборатория отдела контроля качества СПб ГКУ «Дирекции транспортного строительства»;
  • ГБУ «Мостотрест»;
  • Трасса ЗСД (Западный скоростной диаметр) в сопровождение технических специалистов ООО «Магистраль северной столицы»;
  • Завод дорожно-строительной и коммунальной техники WILLE;
  • АО «ТоМеЗ».

Подводя итоги Форума хочется отметить, что по оценкам участников, мероприятие было организовано на высочайшем уровне и носило исключительно практический характер. Как организаторы, мы отмечаем информативность и высокое качество выступлений, активность и профессионализм делегатов.

Выражаем глубокую признательность руководству и экспертам принимающих предприятий и желаем всем участникам здоровья и успехов, спасибо и до новых встреч!

Фотоотчет.