You are here

Отчет о проведении выездной сессии руководителей дорожно-строительных предприятий Республики Башкортостан 23-27 ноября 2021

ПО ТЕМЕ: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

     В период с 23 – 27 ноября 2021 г состоялась деловая поездка руководителей и специалистов профильных предприятий Республики Башкортостан в Стамбул (Турецкая Республика). Основным организатором выступил РООР "СОЮЗ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" при участии Института Развития Внешнеэкономических Связей «ИРВЕН» (г. СПб). Фокус программы пребывания сосредоточен на технических достижениях крупных турецких дорожно-строительных и производственных компаний.

Деловая часть командировки началась 24 ноября с официального приветствия Торгового представителя Российской Федерации в Турецкой Республике в Стамбуле Радика Рустамовича Гиматдинова, а также Представителя Республики Башкортостан в Турции Марата Закиевича Тансыккужина. Делегаты получили объективную и компетентную информацию о стране, особенностях местного делового этикета и возможностях двухстороннего международного сотрудничества. Далее последовал деловой визит на предприятие İstanbul Teknik. İstanbul Teknik – производитель материалов и решений для дорожно-строительных компаний. Широкая линейка продукции: изоляционные изделия, цветной асфальт, добавки для повышения прочности дорожного полотна, обеспечивающие более прочную связь между битумом и заполнителем, в т.ч. асфальтовый эмульгатор, заполнитель трещин, стабилизатор асфальта, битумные эмульсии, RAP, каменно-мастичный асфальт (SMA) и другое (продукты представлены на рынок с торговыми марками ForTex и AsfaltTex.). Делегаты посетили инновационную лабораторию компании с демонстрацией технических свойств продукции, а во второй половине дня посетили ряд инфраструктурных объектов в сопровождении технических специалистов компании İstanbul Teknik. Во второй половине дня участники деловой поездки имели возможность ознакомиться с Большим Стамбульским Тоннелем (The Great Istanbul Tunnel). Стамбульский тоннель -автомобильный и железнодорожный подводный (пролегает на глубине 110 м) тоннель под проливом Босфор длиной 6,5 км и диаметром 18,80 м., состоит с трех уровней, два с которых предназначены для пропуска автомобильного транспорта, и один для пропуска железнодорожного транспорта.

25 ноября состоялась деловая встреча с руководством холдинга SIMGEGROUP в Бурсе. Четвертый по численности населения город Турции и второй по численности населения в Мраморном море Бурса является одним из промышленных центров страны. Делегаты посетили технопарк и производственную площадку завода E-MAK – одного из звеньев компании Simge Group, продолжающей свою деятельность с 1977 года. Исследования, проводимые E-MAK, получают научную и техническую поддержку университетов, а также организации TUBITAK (Организация научно-технических исследований Турецкой Республики). В процессе презентации на заводе, участники российской стороны смогли ознакомиться с системой Simge Challenger – полностью закрытой системой изготовления щебня, внедряемой в асфальтовый завод и обеспечивающей экономию энергии, сокращающей выбросы CO2 в дорожном строительстве, а также с инновационной системой рециклинга асфальта RATech Triangle, отличающаяся от существующих систем рециклинга в мире. Во второй половине дня был проведен выезд на дорожные объекты в сопровождении технических специалистов.

В пятницу, 26 ноября, день начался с визита в дорожно-строительный холдинг Yapi Merkezi. Компания основана в 1965 году. На протяжении многих лет «Yapi Merkezi» с применением новейших технологий проектирует и строит транспортные системы (автомагистрали, мосты, тоннели, виадуки), железнодорожные системы, занимается городским планированием. Yapi участвует в глобальном строящемся объекте МОСТА ЧАНАККАЛЕ 1915 ГОДА (завершение строительства 2022 г.), с презентацией которого технические специалисты компании познакомили делегатов. Объект спроектирован с элементами, отвечающими самым высоким инженерным и эстетическим стандартам, с основным пролетом 2023 метра после завершения строительства, станет «самым высоким подвесным мостом в мире» с его 333-метровыми башнями. Общая протяженность проекта составляет 101 км, из которых 88 км - шоссе и 13 км - подъездные дороги. Вторая половина дня была посвящена знакомству с технологиями и техническими возможностями Тоннеля Евразия (Avrasya Tüneli) двухъярусный автомобильный туннель, проходящий под водой. Вместе с подъездными путями общая протяженность тоннеля составит 14,6 километра, а максимальная глубина залегания — 106 метров. Стоимость проекта составила около 1,2 миллиарда долларов.

Следует особо отметить активность и высокий уровень компетенции участников. По общему мнению, тематика выездной сессии была полностью и всесторонне раскрыта, достигнуты ряд договоренностей о дальнейшем сотрудничестве, развитии кооперации и перспективах международных взаимоотношений.