Вы здесь

Развитие предпринимательских навыков молодежи: от идеи до реализации.

(В рамках программы приграничного сотрудничества)

 С января 2020 года СПб ГБПОУ «Петровский колледж», Россия,  в сотрудничестве с Нарвским Языковым лицеем, Эстония,  реализует проект «Программа предпринимательства для обучающихся «Эструс-пренерс».

Все мероприятия проекта направлены  на формирование «духа предпринимательства», открытости инновациям.  Проектная работа поддерживает развитие  гибких компетенций у студентов, таких как:

  • критическое мышление, решение проблем;
  • командная работа и лидерство;
  • коммуникация;
  • креативность;
  • компьютерная грамотность, медиа и интернет грамотность;
  • экономическая и финансовая грамотность.

  В ходе проекта были созданы семь  мини-компаний, в которые вошли учащиеся Санкт-Петербурга и Нарвы, по 2 человека с каждой стороны.

Старт проекту был дан в январе 2020 года, когда на первой обучающей сессии участники в течение недели встретились в Нарве. За одну неделю студенты смогли познакомиться и выбрать бизнес-идеи для дальнейшей разработки. Обучение прошло под руководством наставников – молодых эстонских предпринимателей.

Затем   работа  над проектами продолжилась  уже в дистанционном режиме. К работе подключились эксперты с российской стороны. Ребята научились проводить маркетинговые исследования, в том числе с использованием платформы Google Forms, получили навыки маркетингового планирования и расчета затрат. Эксперты провели обучение основам нейминга, благодаря которому чему команды смогли выбрать оригинальные и уникальные названия для своих проектов. Также были проведены занятия по основам видеографии и планированию продаж.

К сожалению, из-за пандемии, реализация проекта затянулась, так как в сложившихся условиях не все мероприятия проекта стало возможно выполнить.

Поэтому остальная работа проходила в гибридном формате. Так, уже в 2021 году состоялась очередная обучающая сессия – эстонские участники провели несколько дней в Таллине, где совместно с российскими ребятами, которые присоединились к работе виртуально, продолжали развивать бизнес-идеи, разобрались и осилили один из самых сложных блоков бизнес-плана по расчёту и планированию финансов, обсудили  дальнейшие совместные действия и планы.

Следующая гибридная встреча состоялась  в ноябре 2021 года. В онлайн режиме команды дорабатывали свои проекты, готовили презентации и видеоролики. В декабре 2021 молодые предприниматели  прошли тренинги от экспертов – трекеров бизнес- акселераторов. Опытные наставники помогли четко определить ограничения, которые могут помешать новому бизнесу выйти на рынок. В течение нескольких дней проходили индивидуальные консультации с командами, целью которых было подготовить проекты к защите перед «инвесторами».

8-9 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге состоялcя заключительный семинар, на котором были представлены результаты работы. Защита проходила в виде питч-сессий, на которых условные инвесторы смогли определиться с тем, куда «вложить деньги».

Идеи для бизнеса были выбраны самые разнообразные – от решения экологических проблем до мебельного производства.

Так, проект «MySor­T» направлен на формирование привычки сортировать мусор. Ребята предлагают разработать умные контейнеры, где за каждую выброшенную бутылку будут начислять баллы через приложение. А баллы можно потратить в магазинах – партнерах программы.

Облегчить проблему выбора подходящего кружка или секций через специальное приложение родителям предлагают молодые бизнесмены команды «ChipLap».

Старую мебель не нужно выбрасывать, а можно придать ей новый вид, обратившись в компанию «FLux». Ребята берутся сделать из старого стула или стола произведение искусства.

Переработанный пластик – это основа ткани удивительных рюкзаков от компании «Cloud Brain», ориентированной на потребителей, неравнодушных к состоянию экологической среды.  

Идея от «LoсaGram» найдет своих потребителей среди людей, увлекающихся фотографией. Одноименное приложение поможет не только быстро найти интересные и необычные локации для фотосессий, но и подобрать фотографа и специалистов, оказывающих дополнительные услуги.

Участники команды «TablePad» – создатели идеи учебного стола со встроенным планшетом – в первую очередь думали о том, как помочь сохранить здоровье школьнику. Ведь в наше время работа на компьютерной технике – это неотъемлемая часть обучения.

Безусловно, участие в международном проекте требует больших временных, человеческих и психологических ресурсов. Тем не менее, проектная деятельность – это самый действенный способ развития ключевых компетенций как у студентов, так и преподавателей и административно-управленческого персонала профессионального учебного заведения.

Предпринимательская  компетенция – это способность создавать идеи и реализовывать их, используя приобретенные знания и навыки в разных сферах жизни; видеть проблемы и возможности, которые в них заложены; ставить цели и реализовывать их; организовывать совместные действия, проявлять инициативу. Всё это важные качества, которые помогут реализоваться нашим студентам в будущем.