You are here

О весенней сессии Петербургского форума "Мир Мостов 2024" 24-26 апреля

Отчет о проведении деловой программы в рамках весенней сессии ежегодного международного Петербургского форума «МИР МОСТОВ-2024»

Даты проведения: с 24 по 26 апреля 2024 года.

В рамках Дней мостостроения в Петербурге прошел целый ряд деловых мероприятий и встреч.
Первый, традиционно сессионный день деловой программы начался 24 апреля. Приветственная речь представителя Правительства Санкт-Петербурга, Советника Губернатора Санкт-Петербурга, модератора Форума - Кочина Андрея Владимировича задала соответствующий деловой тон мероприятию. Строительство мостов в Петербурге имеет свои особенности, которые определяются условиями географии. В рамках своего выступления Андрей Кочин рассказал о развитии мостостроения в Санкт-Петербурге с учетом мирового опыта, о  способах реконструкции исторических мостовых сооружений, о современных методах проектирования и возведения мостов, оценив возможности их применения в Санкт-Петербурге. Всего на Форуме было представлено 29 регионов России. Форум также посетили делегаты от Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики.
С приветственным словом к участникам также обратился заместитель директора по строительству - начальник Управления строительства АО «ДСК «АВТОБАН» Абрамов Олег Владимирович, пожелав всем участникам форума конструктивных дискуссий и плодотворной работы!
Важность мостовых сооружений трудно переоценить. Масштабные проекты последнего десятилетия по строительству, ремонту и эксплуатации мостовых сооружений в разных уголках нашей страны подтвердили высокий уровень развития инфраструктуры и обеспечили социально-экономический подъем территорий. В Санкт-Петербурге продолжается строительство Витебской развязки. В составе Витебской развязки – первого из шести этапов строительства Широтной магистрали скоростного движения – строят две транспортные развязки: с Западным скоростным диаметром и Витебским проспектом.
О передовых и инновационных технологиях в области проектирования данного объекта рассказали участникам представители АО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ»: главный инженер Борис Алексеевич Суровцев и специалист управления проектных работ Иванова Снежана Андреевна. Что касаемо технологий и материалов строительства Витебской развязки ЗСД освятил в своём докладе Тарбаев Илья Николаевич, технический директор ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Большое внимание участников Форума вызвало выступление заместителя директора по проектированию АО «ИНСТИТУТ ГИПРОСТРОЙМОСТ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Галаса Виктора Ричардовича по теме: «Технологии и уникальные решения при проектировании нового разводного моста в составе Широтной магистрали скоростного движения «ШМСД)».
Руководитель проектов ОАО «Институт Гипростроймост» Иван Чебыкин презентовал участникам мероприятия систему мониторинга мостов, основанную на использовании электромагнитных датчиков для бесконтактного измерения усилий в вантовых подвесах. Спикер обозначил основные особенности и преимущества электромагнитного импульсного датчика усилий в металлических стержневых элементах: бесконтактное измерение, повышенный срок службы, возможность установки на смонтированную конструкцию.
Строго научный подход в решении проблем устойчивости мостов продемонстрировал в своем выступлении «Обеспечение аэроупругой устойчивости большепролетных мостов» заместитель начальника отделения гидроаэродинамики ФГУП «КРЫЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР», к. ф-м. н. Соловьев Сергей Юрьевич.
Николай Логунов - региональный менеджер по продажам Завода Продмаш, ознакомил участников форума с современными решениями предприятия в области снижения аэродинамической нагрузки мостовых сооружений, изготовленных из надежного композитного материала. Ежегодно ОАО «Завод Продмаш» разрабатывает и оптимизирует более 30 марок в своем портфеле, предлагая рынку самые передовые решения. Конструкции предприятия успешно проходят виртуальные и натурные испытания, имеют необходимые сертификаты соответствия и могут применяться в разных эксплуатационных и погодных условиях.
Разработки, реализованные предприятием ООО «СК Стройкомплекс-5», завоевали свою «технологическую нишу» в российском мостостроении. Научно-технический потенциал компании позволяет решать нестандартные задачи, в каждом конкретном случае учитывая особенности объекта и требования заказчика. Шульман Станислав Александрович, генеральный директор ООО «СК Стройкомплекс-5» рассказал об оптимальных решениях и конструктивных разработках для мостостроения в части сейсмостойкости мостовых сооружений. Проект мостового перехода через Оку на скоростной автодороге М-12 «Восток», разработанный специалистами Института «Стройпроект», занял первое место и стал победителем конкурса в номинации «Лучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры» в 2023 году. 
Уникальные технологии проектирования объекта презентовал участникам Форума Петров Михаил Николаевич, главный инженер проекта АО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ». Мост через реку Оку — первый мост с вантовой системой, элементы которой — демпферы, девиаторы, узлы крепления вант, программно-аппаратные комплексы, оборудование для натяжения — разработаны и произведены в России. Принятые технические решения позволили существенно снизить материалоёмкость сооружения по сравнению с объектами-аналогами и сократить сроки строительства.
Успешным опытом применения материалов производства ООО "ПК "САЗИ" поделился генеральный директор предприятия - Гладков Сергей Александрович, обратив внимание слушателей на особенности проектирования деформационных швов с герметиками холодного отверждения в мостах, тоннелях, эстакадах. Основное внимание докладчика было уделено ошибкам и способам их устранения.
После небольшого перерыва на кофе–брейк, последовало выступление Чернышова Павла Олеговича, исполнительного директора ООО «ГЕОИЗОЛ Проект» на тему: «Опыт проектирования противокарстовой защиты мостов на трассе М-12».
Проблемы выбора строительных материалов раскрыл в своей презентации «Система контроля качества и новые материалы в текущих реалиях на практических примерах искусственных сооружений» известный эксперт в этой области Закржевский Максим Валерьевич, руководитель департамента «Инфраструктура» МБС СТРОИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ/ MBS Building systems. В существующих геополитических условиях наша страна столкнулась с санкциями и ограничениями, которые не позволяют использовать многие зарубежные технологии, как это было ранее. В мостостроении ООО «СТС» одни из немногих, кто разрабатывает и производит специализированную продукцию – материалы и оборудование, которые лежат в основе таких технологий, как системы вант и преднапряжения, гидравлическое оборудование для натяжения, инъекции и монтажа, грунтовые анкера и сейсмические демпферы и т.д. Участникам форума Марченко Максим Сергеевич, технический директор компании, представил современные технологии ООО «СТС» для строительства, инженерной защиты и мониторинга мостов.
Далее, технологией монтажа пролетного строения моста «Звездный» через реку Томь поделился главный инженер проекта АО «Институт «Стройпроект» Денис Сергеевич Медведев. Разработчик проекта моста – АО «Институт «Стройпроект». Строительно-монтажные работы выполняет АО «Мостострой-11». Отметим, ранее путем голосования мосту через Томь выбрали название – «Звездный» в честь одноименного поселка, расположенного неподалеку. Оформление выполнят в соответствующем стиле – по всей длине переход украсят звездами разного размера, а сверху устроят подсветку в стиле космического неба. Первый в России алюминиевый автомобильный мост возвели в Борском районе через реку Линда. Мост, который раньше стоял на этом месте, находился в аварийном состоянии. Балки пролетных строений и плиты полностью выполнены из алюминиевых сплавов — прежде в России такие технологии не применяли.  В реализации проекта участвовали металлурги из разных регионов страны, что делает первый на континенте автодорожный мост сугубо отечественной разработкой, начиная от научных исследований и заканчивая материалами и технологиями.
О приемке «Мостовой инспекцией» моста из алюминиевых сплавов через реку Линда, контроле качества материалов и технических решениях рассказал в своем выступлении Ким Вадим Александрович, начальник ООО «МОСТОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ».
Компания Zinker, в лице руководителя проектного отдела Гагариной Марии представила доклад: «Цинкирование – технология защиты металлоконструкций от коррозии». Коррозия термодинамически неизбежна, однако именно термодинамика подсказывает наиболее эффективный способ борьбы с коррозией: катодную протекторную защиту - при таком способе защиты реакция разрушения железа становится термодинамически невозможной и, следовательно, коррозия полностью прекращается!
Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений как уникальное гидротехническое сооружение вызывает неизменный интерес специалистов. В последнее время первое место среди неблагоприятных факторов, определяющих наибольшие ущербы экономикам разных стран, заняли экстремальные внезапные наводнения. Как никогда актуальной информацией о деятельности предприятия и особенностях за 12.5 лет эксплуатации рассказал участникам форума начальник отдела информации управления публичных коммуникаций и информации КЗС - Дмитрий Александрович Другачук. На сегодняшний день КЗС – это успешно реализованный инновационный проект современной России. За период эффективной эксплуатации комплекса в Санкт-Петербурге было предотвращено 32 морских нагонных наводнения, 13 из которых – особо опасные.
В состав КЗС входят:
• 11 каменно-земляных защитных дамб высотой 6,5 м и проходящая по их гребню скоростная шестиполосная автомобильная дорога (САД КЗС);
• шесть водопропускных сооружений, включающих 64 водопропускные секции длиной 24 м каждая, оснащенные сегментными затворами;
• два судопропускных сооружения: С-1 с пролетом 200 м и двустворчатым плавучим затвором и С-2 с пролетом 110 м и плоским подъемно-опускным затвором;
• глубоководный автодорожный тоннель длиной 1961 м, проходящий под судопропускным сооружением С-1;
• семь автодорожных мостов, включая мост С-2 с подъемным пролетным строением;
• проходные каналы судопропускных сооружений;
• две транспортные развязки.

Далее последовал доклад начальника строительного управления искусственных сооружений АО ПО «Возрождение». Сергей Ветюгов рассказал о ходе строительства моста через Черную речку в створе улицы Сердобольской. Спикер отметил, что в марте проект строительства переправы был пересмотрен, в результате чего на мосту решили устроить одностороннее движение транспорта. Кроме того, теперь в ходе строительства не предусмотрено устройство шумозащитных экранов вблизи моста. Это связано с тем, что ожидаемый автомобильный поток снизится и, как следствие, уменьшится шумовое загрязнение. Сергей Ветюгов также отметил, что открыть движение по мосту планируют в конце мая. Проектом предусмотрено строительство переправы длиной 39,2 метра с пешеходными тротуарами. Мост обеспечит транспортную доступность жилого квартала на Ушаковской набережной. В третий день деловой программы делегаты смогли посетить объект и ознакомиться с технологиями строительства.
Актуально прозвучал доклад Цепуха Олега Михайловича, начальник дорожно-эксплуатационной службы ООО «МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ» по теме: «Западный скоростной диаметр: эксплуатация, содержание, текущий ремонт в соответствии с СГЧП. Оценка технического состояния недоступных для осмотра элементов сооружений эстакадного типа». В соответствии с СГЧП, ООО «МСС» осуществило финансирование и строительство наиболее технически сложного и дорогостоящего центрального участка ЗСД, стоимость которого составляет более 122 млрд руб.. Компания также ведет эксплуатацию магистрали в рамках тридцатилетней концессии.
Об оптимизации бюджета проектов по строительству шпунтового ограждения с помощью шпунта Ларсена ECO рассказал руководитель отдела маркетинга «Экоторга М» Андрей Чернов. У представителей профессионального сообщества большой интерес вызвали характеристики разных марок шпунтов ECO, задавались практические вопросы про анкерные тяги, приварные замки и грунтовые анкера.

Во второй части Форума, с лозунгом «Строим/ремонтируем быстро и качественно», выступил руководитель направления технической поддержки ООО «ИННО БЕТОН 21» Александр Шейко. Революционное решение по ускорению реализации инфраструктурных проектов предложил спикер в презентации на тему: «Экологические преимущества и уникальная технология бетонного полотна при ремонте искусственных сооружений. Опыт применения на искусственных сооружениях в городах России и СНГ». Запатентованная российская технология производства бетонного полотна позволяет с максимальной эффективностью решать строительные задачи. Наглядно и профессионально осветил тему: «Особенности эксплуатации отдельных конструктивных элементов мостовых сооружений.
Наилучшие практики ремонта мостов и набережных» Цигарев Андрей Александрович, начальник отдела разводных мостов управления по надзору СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ». СПБ ГБУ «МОСТОТРЕСТ» является давним партнером Форума «Мир Мостов» и ГК «ИРВЕН», мы благодарим руководящий состав Мостотреста за активное участие в мероприятиях и профессиональный подход в организации докладов и визитов!

 В последние годы цифровизация стала неотъемлемой частью развития различных секторов экономики, в том числе и для предприятий дорожной отрасли. Внедрение цифровой среды в строительстве позволяет повысить точность планирования, сохранять темпы строительства и управлять проектами в рамках заложенных смет и сроков. Управляющий партнер компании «СПБ Инжиниринговое Бюро УСБ», Михаил ФЕДЯЕВ, рассказал, как появилась идея создания продукта АИС Стройка ПРОФ, о стратегии внедрения IT продукта в компаниях «Вятавтодор» и «Чимбулатский карьер», а также о состоянии проекта внедрения на данный момент, и как он видит современный рынок программного обеспечения в сфере строительства.
В продолжение опыта внедрения цифровых инструментов в строительной деятельности предприятия, прозвучал совместный доклад Ботина Сергея, начальника технического отдела АО "МОСТОСТРОЙ-11" и Тарасова Евгения, руководителя проекта ООО "МСтрой" по теме: «Цифровое управление в строительстве на примере АО "Мостострой-11" и экосистемы MStroy».  Инновационные компании, такие как АО «Мостострой-11», лидируют, разрабатывая комплексные платформы, которые позволяют специалистам в области строительства работать умнее. От создания цифровых документов, до их беспрепятственной передачи между подрядчиками и заказчиками преимущества огромны — экономия времени, расширение совместной работы и повышение общей эффективности. Когда за плечами такой богатый опыт работы в отрасли, то и выступление получается лёгким, информационно-содержательным и профессиональным.  Мы гордимся, что на наших мероприятиях выступают специалисты такого высокого уровня!

Технический директор компании «Сотерра Инжиниринг» (ранее TENSAR) Максим Сакаев подробно рассказал участникам о применении армогрунтовых систем в составе искусственных сооружений на практических примерах искусственных сооружений. Армогрунтовые системы представляют собой комбинацию грунта насыпи с армирующими элементами – стержнями, полосами, арматурными каркасами, выполненными из долговечных материалов. Эти элементы укладываются послойно, с определенным вертикальным интервалом, и при необходимости внешняя сторона сооружения облицовывается защитными или декоративными системами.
С большим вниманием была воспринята презентация представителей Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-Строительного Университета | кафедры «Автомобильных дорог, мостов и тоннелей» Ярошутина Дмитрия Андреевича и Козака Николая Викторовича на тему: «Повышение эффективности подготовки и реализации проектной документации с применением технологий информационного моделирования». Кафедра автомобильных дорог, мостов и тоннелей СПбГАСУ обладает 70-летним опытом подготовки инженеров и научных работников, успешно работавших и работающих в транспортном строительстве как в нашей стране, так и за рубежом!
Традиционно интересными стало выступление представителя ГК «АБЗ-1» - заместителя директора по качеству, руководителя НИЦ «АБЗ-1» Натальи Майдановой, предложившей на обсуждение участникам тему: «Влияние типа дорожных одежд на долговечность мостовых сооружений». Наталья Васильевна рассказала про «цветную революцию» в асфальте на мостах Петербурга, а также про уникальные разработки и опыт применения цветного литого асфальта. Цветной асфальтобетон на прозрачном полимерном вяжущем производится в Петербурге из российских ингредиентов по собственной запатентованной технологии. Цветные дорожные покрытия помогают улучшить безопасность пользователей дороги: привлекают внимание водителей и пешеходов, отделяют цветом проезжие части и пешеходные зоны, велосипедные дорожки, выделенные дорожные полосы для движения автобусов, парковки. Постоянного участника Форума «МИР МОСТОВ» - ООО «НПФ Бастион», представила Кондрат Ольга с докладом: «Способы применения литых асфальтобетонных смесей». Ольга рассказала о мифах применения литого асфальтобетона, представила технику, в том числе мобильный завод по производству литого асфальтобетона.
В свете современных тенденций развития транспортной инфраструктуры, мостов и путепроводов, Кириллов Денис, директор по развитию продуктового направления виброоборудование ГК «ТРАДИЦИЯ» презентовал современное оборудование для технологий сооружения искусственных сооружений. Продолжил техническую линию докладов руководитель белорусского предприятия ООО "Блюминг" Кохан Александр Петрович, представивший мостовые машины и платформу для ремонта мостов (подмости мобильные мостовые на тракторном прицепе) производства ООО «Блюминг». Они просты в эксплуатации и могут работать в любых погодных условиях, что обеспечивает максимальную эффективность и производительность. 
Басаргин Александр, директор департамента по реализации проектов ТЭК и ФДА, презентовал участниками возможности материалов и технологий Научно-Производственного Объединения «СпецПолимер» в докладе на тему: «Решения для объектов транспортной инфраструктуры».
Сессионная часть завершилась выступлением Сичковского Кирилла, руководителя филиала Центр ООО «СДМ» на тему: «Битумопроизводная продукция для дорожного строительства и мостостроения. Успешные отечественные практики». Компания «Современные дорожные материалы» более 10 лет обеспечивает строительные организации современными высоко технологичными битумными материалами марки «БРИТ» (производитель ГАЗПРОМНЕФТЬ - Битумные материалы), для повышения качества и увеличения срока службы объектов, также внедряет в широкое использование российские научные разработки, показавшие эффективность на экспериментальных полигонах. День завершился интеллектуальной викториной «Мосты России и СНГ», представлением участников, награждением именными Сертификатами и дружеским общением между коллегами в гостеприимной обстановке ресторана Новотель.

На следующий день, 25 апреля, в соответствии с деловой программой, состоялся практический семинар в рамках программы повышения квалификации по теме: «Повышение эффективности комплексных решений реконструкции, ремонта и эксплуатации мостовых сооружений», включающей в себя практический опыт внедрения инновационных технологий и материалов на объектах капитального ремонта в различных городах России. Программа семинара была специально подготовлена учебным отделом ООО «НПП СК МОСТ» (Лицензия № 72526 от 17.12.2014г.). Цель: рассмотреть и проанализировать практические кейсы по оптимизации сроков и решений при ремонте и капитальном ремонте искусственных сооружений для дальнейшего применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности участниками. Докладчиком семинара выступил генеральный директор ООО «НПП СК Мост», доктор транспорта Российской академии транспорта, автор ряда патентов и разработок в дорожной отрасли – КАЗАРЯН ВИЛЬГЕЛЬМ ЮРЬЕВИЧ. В начале своего выступления Вильгельм Юрьевич представил слушателям многофункциональный новый конструктивный материал «Виломат». Материал предназначен для теплоизоляции и защиты дорожного полотна, откосов, и других конструкций от пучения и деформаций, связанных с низкими температурами. Это соединение георешетки и пеностекольного щебня, которое позволяет выполнять функции как несущего, так и теплоизоляционного слоя. Продукт уже защищён патентом и товарным знаком. В настоящее время проводится опытное применение на участках дорог, конусах мостовых сооружений и откосах автомобильных дорог.

Реконструкция мостовых конструкций - сложный и ответственный процесс, который требует высокой квалификации, опыта и соблюдения высоких стандартов безопасности. Далее, в ходе обучающего семинара Вильгельм Казарян представил практические кейсы и реализованные решения по ключевым вопросам отрасли:

  • Реконструкция коробчатых и ребристых железобетонных пролетных строений;
  • Актуальные проблемы при ремонте и реконструкции мостового полотна;
  • Ремонт и реконструкция арочных мостовых сооружений.

   После завершения обучающего семинара делегатам заслуженно были вручены Удостоверения о повышении квалификации.

Во второй половине дня делегаты посетили 2 объекта строительства.
Первым визитом стало посещение строительной площадки подземного перехода у Биржевого моста. Директор по строительству АО ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс рассказал участникам визита о ходе строительства подземного пешеходного перехода у Биржевого моста. Тоннель пройдет под площадью Лихачева и соединит Мытнинскую набережную с территорией, где планируется создать парк «Тучков буян». На всем протяжении тоннеля будет смонтирован теплый пол. Для малоподвижных групп населения входы оборудуют тактильной плиткой. На объекте уже завершена облицовка пола, гранитная облицовка стен камнем, закончена отделка технического помещения, уложена кафельная плитка, на 85% смонтировано оборудование с устройством инженерных внутренних сетей в служебных помещениях, полностью собран водомерный узел. Окончить работы на объекте планируется до конца 2024 года. Напомним, в мае 2023 года завершился капитальный ремонт Биржевого моста, участники предыдущих сессий ежегодного международного Форума «Мир Мостов» изучали технологии капитального ремонта моста непосредственно на объекте.
Вторым визитом стало посещение строительства второго участка витебской развязки ШМСД (Широтной магистрали скоростного движения) от Западного Скоростного Диаметра до Витебского проспекта. Генеральный подрядчик объекта ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». На встрече Тарбаев Илья Николаевич, технический директор ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», рассказал участникам о ходе одной из крупнейших инфраструктурных строек Санкт-Петербурга. Общая протяженность шестиполосной Витебской развязки составит 2,6 км. Расчетная скорость движения транспорта – 110 км/ч, пропускная способность – до 70 тыс. автомобилей ежедневно. На дороге будет действовать безбарьерная система оплаты проезда FreeFlow. К строительству развязки приступили в 2021 году. Завершение строительства запланировано на 2026 год. Проект внутригородской магистрали успешно реализуется в крайне стесненных городских условиях, на территории, насыщенной общественно-деловой застройкой и коммуникациями, – отметил Илья Тарбаев. На сегодняшний день на Витебской развязке ЗСД завершился один из самых сложных технологических этапов строительства – надвижка пролетного строения над действующей железной дорогой. Таким образом, на участке, примыкающем к ЗСД, монтаж металлоконструкций подошел к финальной стадии, смонтировано около 4 000 тонн металла. Менеджмент ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» продемонстрировал не только умение оптимизировать выполнение работ по строительству глобальных инфраструктурных объектов, но и товарищескую готовность поделиться наработанным опытом!
День завершился экскурсией на теплоходе по живописным рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Третий, завершающий день деловой программы 26 апреля, начался с раннего выезда на визит строительства стратегической для Петербурга транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. (Подрядные работы выполняет АО «ПО «ВОЗРОЖДЕНИЕ»). Делегаты осматривали второй этап строительства. Детальный обзор текущих работ дал Сергей Владимирович Ветюгов (начальник строительного Управления АО ПО «Возрождение»), руководящий процессом строительства на объекте. Путепровод станет дублером южного участка КАД, свяжет магистрали, проходящие через Красносельский, Московский и Фрунзенский районы, выведет транспорт на трассу М-10 «Россия». В рамках первого этапа строительства развязки подрядчик АО «ПО «Возрождение» переустроил инженерные сети и возвел сам путепровод и часть подходов к нему. Полностью завершены работы на 650-метровом участке, уложен асфальтобетон, смонтировано освещение, выполнено инженерное обустройство и нанесена временная разметка. На втором этапе специалисты строят второй путепровод через Московское шоссе. Каждый из них будет работать по своему направлению. Работы на развязке идут по графику. Общая протяженность нового участка составляет 1460 метров, из них 924 метра — это путепровод с подходами к нему. После ввода в эксплуатацию пропускная способность развязки увеличится до 15 тысяч машин в сутки. Также планируется построить два подземных пешеходных перехода с лифтами, сделать тротуары и 1,3 километра велодорожки. Напомним, что первый этап строительства был продемонстрирован участниками в рамках осенней сессии Мира Мостов, в сентябре 2023 г.

 В этот же день, еще одним положительным примером гостеприимства коллектива ГПСК «Возрождение» стал визит на объект по строительству автомобильного моста через Черную речку.  Делегаты увидели своими глазами, что строительство идет семимильными шагами. Общая протяженность однопролетного моста составит 39,2 метра. На нем были запланированы 2 полосы движения для автотранспортных средств и тротуары шириной по 3 метра, полная ширина моста - 17,3 метров. Напомним, что в марте проект строительства переправы был пересмотрен, в результате чего на мосту решили устроить одностороннее движение транспорта.

Во второй половине делегатам была предоставлена возможность посетить Музей мостов/филиал ФГБУК «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации». Экспозиция музея по истории отечественного мостостроения - единственная в нашей стране. Самой интересной частью коллекции музея являются модели мостов, а возраст самой старой такой модели - более 250 лет. На протяжении двух веков специалистами инженерной отрасли формировалась коллекция моделей мостов – уменьшенных копий главных символов Северной столицы. Участники познакомились с богатейшим собранием макетов, сотней документов, чертежей, фотографий и картин, узнали, как мосты устроены, и какую роль играют в жизни Петербурга.

Деловая программа подошла к финишу, участники деловой программы в рамках ежегодного международного форума «МИР МОСТОВ - 2024» подчеркнули, что обмен не только профессиональными знаниями, но и практическим опытом, необходим для дальнейшего качественного развития мостостроительной отрасли в регионах России и странах СНГ.Все мероприятия успешно завершены, и в который раз, мы убедились, что главная наша ценность – это люди, высочайшие профессионалы и мастера своего дела. Это продемонстрировали спикеры, слушатели и наши гостеприимные хозяева объектов посещения, продемонстрировав профессиональный подход к организации технических визитов! Нам удалось собрать «Созвездие профессионалов – практиков и теоретиков мостостроения» под одной крышей и дать всем участникам возможность задать вопросы и получить достойные по полноте и качеству ответы. Особую благодарность выражаем Казаряну Вильгельму Юрьевичу, идеологу и руководителю ООО «НПП «СК МОСТ», за его помощь и всестороннюю поддержку в ходе подготовки и проведения обучающего семинара! Без лишней скромности, Вильгельм Юрьевич – легендарный специалист отрасли, эксперт и практик с большой буквы.

Команда ИРВЕН благодарит партнеров, гостей, спикеров и участников деловой программы весенней сессии ежегодного международного форума «МИР МОСТОВ - 2024» за сотрудничество, высочайшую квалификацию и готовность поделиться лучшими наработками в отрасли. Мы надеемся, что проведенные мероприятия не только расширили кругозор участников, но создали условия для дальнейшего делового сотрудничества. Желаем следовать по жизни только теми дорогами, которые приведут к успеху и счастью. И пусть все Ваши проекты будут успешными, погодные условия — оптимальными, а труд — безопасным и комфортным.

Спасибо большое за участие и до новых встреч!

Фотоотчет

Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет река, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.